В соответствии со статьей 28 ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации», законодательной компетенцией и полномочием образовательной организации является обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО).
Структура и содержание внутренней оценки качества образования в ОО может и должна отражать специфику учреждения. Однако п. 3, ст. 28 ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» позволяет определить необходимые общие объекты ВСОКО, наличие и качество которых обеспечивает и реализует образовательный процесс, результаты, анализ и оценку образовательной деятельности ОО. Качество обеспечения данных позиций должно отслеживаться в ВСОКО, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также дополнительных параметров, которые определяются ОО самостоятельно.
Каждая ОО участвует в исследованиях качества образования различных уровней. Часть из них являются обязательными и формируют базу результатов, которые включаются в ВСОКО. Среди них можно выделить следующие мониторинги :
- учебных достижений обучающихся (ФГОС НОО, п.19.9.5, ст. 97 гл.3 «Закон об образовании РФ»);
- внеучебных достижений обучающихся (ст. 97 гл.3 «Закон об образовании РФ»);
- динамики индивидуальных достижений (ФГОС ООО, п. 18.1.3.4, Распоряжение Правительства РФ «Развитие образования» на 2013-2020 учебный год от 22.11.2012 №2148-р, 5 задача);
- успешности освоения и применения обучающимися УУД (ФГОС ООО, п. 18.2.1.11);
- духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся (ФГОС ООО, п. 18.2.3.11, Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.12.2012 № 2620-р "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки" (план мероприятий, "дорожная карта"));
- организации и результатов образовательного процесса (ФГОС ООО, п. 26);
- здоровья обучающихся (ФГОС ООО, п. 26);
- контингента обучающихся (ст. 97 гл.3 «Закон об образовании РФ»);
- условий осуществления образовательной деятельности (ст. 97 гл.3 «Закон об образовании РФ»);
- профессиональных достижений выпускников образовательной организации (ст. 97 гл.3 «Закон об образовании РФ»);
- удовлетворенности потребителей образовательными услугами образовательной организации («Закон об образовании РФ», региональные показатели самообследования организации).